Опубликовано: 2020-05-08 16:25:45
Этим вопросом задаются практически все руководители, столкнувшиеся с необходимостью расширения возможностей коммуникаций.
На рынке существует множество решений, от облачных АТС, предлагаемых практически всеми провайдерами телефонии, до специализированных программно-аппаратных комплексов.
В статье будем рассматривать два типа принципиально отличающихся АТС — это облачные АТС, которые предлагают провайдеры и программно-аппаратные АТС, которые можно приобрести, так сказать, в материальном воплощении и установить у себя в офисе или в дата-центре.
У этих решений есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Базовые версии облачных АТС, зачастую, содержат довольно ограниченный функционал, к примеру — отсутствие конференций или голосового приветствия при входящем звонке, невозможность подключения линий и номеров сторонних провайдеров, ограниченное число одновременных разговоров и т.д. Офисные АТС лишены этих недостатков и имеют полный набор функций и интеграций, однако придётся серьёзно потратиться на первоначальное приобретение и настройку АТС.
Для того, чтобы грамотно выбрать решение, необходимо проработать следующие вопросы с планированием развития на будущее:
- Количество человек в компании;
- Количество одновременных входящих и исходящих звонков;
- Объём вызовов и их направление (городские номера или мобильные);
- Необходимость конференций;
- Предполагаемое использование видеосвязи;
- Записи переговоров;
- Формат бизнеса;
- Необходимость интеграции АТС с другими бизнес-процессами;
- Число сотрудников «в поле», только с мобильной связью;
Облачное решение пойдёт небольшим компаниям численностью до 20-ти человек, таким как: интернет-магазины, туристические агентства, рекламные компании, start-up проектам.
Если предприятие большое, имеет множество филиалов или большое количество звонков (колл-центр), а также требуется фундаментальная интеграция с другими бизнес-процессами, то необходимо использовать офисную программно-апаратную АТС, поскольку она имеет практически неограниченные возможности по управлению связью компании. Можно подключать почти неограниченное число провайдеров, настраивать дешёвые маршруты для определённых типов звонков, к примеру: отправлять звонки на мобильные через GSM-шлюзы с распределением по провайдерам. Создавать видеоконференции, настраивать каналы между несколькими IP-АТС и многое другое.
При выборе места размещения офисной АТС, в дата-центре или офисе, следует учитывать объём внутрикорпоративных звонков, если он велик, то при размещении АТС в дата-центре существенно увеличится нагрузка на канал интернета, что может негативно сказаться на качестве интернета.
Вы можете связаться с нами и мы поможем подобрать и настроить IP-АТС под Ваши потребности.