Система управления торговыми предприятиями «СПРУТ»

На рынке много различных систем, помогающих вести работу с клиентом, но не все они отвечают запросам бизнеса.

Рассмотрим основные проблемы автоматизации торговых предприятий.

Если у предприятия есть несколько поставщиков одной и той же продукции, то мониторинг цен, для выбора оптимального, может занимать длительное время, а это приведёт к тому, что сделка может уйти или придётся нанимать дополнительных сотрудников для этой работы.

Каталог товаров

А интеграция интернет-магазина с существующей системой учёта, ну к примеру 1С? Это не тривиальная задача, да ещё с непредсказуемым финалом. И получается, что сотрудники отделов продаж сидят и переносят данные вручную из заказа с сайта в систему учёта, вместо того чтобы быстро обработать заказ и выставить счёт.

Контрагенты-заказы, обмен с интернет-магазином

Этот этап отработали, выставили клиенту счёт, а вот будет ли он оплачен, особенно в секторе B2B? А если это мониторинг цены или конкурентная закупка? Тогда висит он в системе, а если сфера деятельности такова, что оплачиваются 10-15 процентов из выставленных счетов? Тут получится так, что через некоторое время в системе учёта начинается полная неразбериха, потеря контроля над ситуацией и начинает сбываться страшный сон главбуха.

Вот, к несчастью, наступает момент, когда бухгалтерия начинает постоянно жаловаться, что 1С начала отвратительно работать и отчеты выводятся по 10-12 часов и то не всегда. И какое решение? Единственное из простых – покупка сервера, серверных лицензий, соответствующего программного обеспечения 1С, что может обернуться затратами ни в один миллион рублей. Хорошо, решение принято, а как понять, заработало ли предприятие на эту модернизацию? Какая планируемая прибыль на этот месяц и следующие? Будет ли кассовый разрыв? Как долго будем его закрывать? Не пострадают ли от этого реальные заказы и заказчики? Тут начинается сбор отчётов по планируемым продажам и поступлениям со всех отделов, и прочие прелести управленческого учёта.

Планируемая прибыль, учётная политика.

Сотрудники. Есть основное правило: у сотрудника должно быть ровно столько информации, сколько ему нужно для эффективного исполнения своей работы. Всё! Ни больше не меньше. Рядовой «продажник» не должен видеть поставщика и видеть только своих клиентов, а сотрудник снабжения – клиентов-покупателей. Иначе есть большой риск, что база поставщиков с их ценами и клиентская база «уплывут» к конкуренту вместе с нечистоплотным сотрудником.

Нередко руководители сталкиваются с тем, что оценка эффективности сотрудников в существующей CRM, не отражает их деловых качеств, таких как прибыльность и умение вывести сделку на реальную продажу, по причине того, что их продажи вносятся кое-как или не вносятся совсем. Это, конечно, можно исправить, но исключить этого обстоятельства нельзя… Тогда компания может лишится хорошего сотрудника, и хорошо если он уйдёт без клиентской базы.

Иногда возникает ситуация, что необходимо открытие филиала в другом регионе, порой в формате отдельного юрлица. И тут начинаются вопросы контроля и учёта, а что, если управляющий в филиале начнёт подворовывать или вообще откроет, через какое-то время, свою фирму? Как быть, как организовать контроль и учёт?

Вообще много всяких неожиданностей, которые пытаются причинить вред предпринимателю, от отключения электричества или интернета в офисе, до глобального карантина. Как заказы обрабатывать, если система учёта не рассчитана на работу с ней через интернет? Да, есть всякие программы для работы с удалённым компьютером, но они ненадёжны в плане информационной безопасности, а для грамотной настройки требуется хороший специалист и достаточно чувствительное количество времени. А если электричество в офисе отключили или интернет? То всё, заказы обработать невозможно. Но только не для нашей системы. Она работает в режиме 24/7 из любого места земного шара, где есть интернет.

    Заказать доступ к тестовой версии

     персональных данных

    Ответим Вам в течение 10 минут